Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

кокетка

Топ-10 заброшенных мест Петербурга

1. Заброшенное «Королевство мороженого» или кирпичный холодильник.

В Московском районе можно найти самое настоящее, пусть и забытое, «Королевство сладостей», которое представляет собой огромных размеров кирпичный холодильник. Глядя на это монументальное здание, построенное по проекту архитектора Александра Фёдоровича Голензовского в 1914 году, даже и не подумаешь, что это самый настоящий холодильник. Однако это так. Пред вами — многоэтажный холодильник «Петербургского хладкомбината № 1», а затем «Ленинградского Холодильного Комбината Главхладпрома». На его базе долгое время производили всевозможные сладости — вафли, халву, леденцы, лакомства из ягод, и, конечно же, знаменитый советский пломбир, сливочное, ореховое и фруктовое мороженое, слава о котором успела распространиться далеко за пределы страны.




В годы войны хладокомбинат серьезно пострадал: 8 сентября 1941 года на предприятие упали первые бомбы. Но даже несмотря на это, «Ленхладкомбинат № 1» не прекращал свою работу. Конечно, род деятельности несколько изменился: так, например, на предприятии был устроен цех по переработке и хранению овощей, фруктов и грибов от фермерских хозяйств Ленинградской области. Функции холодильника остались неизменным — здесь все так же хранились продукты. Правда, о мороженом речи уже и не шло. Производство сладкого лакомства на «Ленхладкомбинате» возобновилось в апреле 1944 года. Уже в июле фабрика начала производство мороженого по довоенным рецептам, а в 1946 году на конвейере появились первые сахарные рожки.

2. Заброшенный лагерь «Ласточка».

Collapse )
promo kapitan_flint1 december 6, 2015 14:30 19
Buy for 20 tokens
Ночью у мыслей есть особенность срываться с поводка и гулять на свободе. © Стивен Кинг
кокетка

Альвильда – королева пиратов

Одной из первых пираток считается Альвильда (Alvilda), разбойничавшая в водах Скандинавии в период раннего средневековья (около 800 год). Ее имя нередко встречается в популярных книгах по истории пиратства. Согласно преданию, эта средневековая принцесса, дочь готского короля (или короля с острова Готланд), решила стать «морской амазонкой», чтобы уклониться от навязываемого ей брака с Альфом, сыном могущественного датского короля.
Отправившись в пиратский вояж с командой из молодых женщин, переодетых в мужское платье, она превратилась в «звезду» номер один среди морских разбойников.Collapse )
кокетка

5 кораблей-призраков

1. Октавиус
Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.

2. Джойта
Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.

3. Леди Лавибонд
Капитан корабля Симон Пил только что женился иCollapse )

кокетка

Корабли: линейный корабль 66 пушечного ранга "Победоносец"

Стремление русского государства к проведению активной внешней политики в середине 18 века требовало возрождения Российского флота, пришедшего в упадок после смерти Петра I.

"Значительное усиление России немыслимо без действий Русского военно-морского флота" — эти слова Екатерины II блестяще подтвердила история. Во второй половине 18 века Россия вела ожесточенную борьбу за выход в Черное и Средиземное моря, а также укрепляла свои позиции на Балтийском море. Поэтому численный состав флота в этот период его развития в основном определялся двумя факторами: угрозой со стороны Турции на юге и Швеции — на Балтике. В законодательном порядке количественный и качественный состав флота определялся Штатным положением, разрабатываемым Адмиралтейств-Коллегией и утверждавшимся главой государства.

После заключения 10 июля 1774 года Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией отпала необходимость в дальнейшем увеличении численного состава флота, т. к. "число плавающих кораблей превосходило назначенное по большому военному комплекту". Поэтому с 1775 г. интенсивность строительства линейных кораблей в России начинает падать и вскоре прекращается вообще. Лишь в 1779 г. началась достройка кораблей, находившихся на стапелях. Перерыв в строительстве флота был использован русскими кораблестроителями и моряками для дальнейшего совершенствования корабельной архитектуры, повышения боевых и мореходных качеств военных кораблей.
В 1766 году на кораблях "ИСИДОР" (74 пушечного ранга) и "ИНГЕРМАНЛАНД" (66 пушечного ранга), вооруженных по новым пропорциям такелажа, парусов, мачт, стеньг и реев, были проведены испытания. Автором новых пропорций являлся вице-адмирал С. К. Грейг. По результатам вышеуказанных испытаний Адмиралтейств-коллегия приняла решение: "... впредь корабли вооружать так, как были вооружены корабли "ИСИДОР" и "ИНГЕРМАНЛАНД".

Collapse )

кокетка

Корабли: пакетбот "Святой "Петр"

К концу лета 1740 года в Охотске под руководством корабельных мастеров Козьмина и Рогачева были построены два пакетбота -
"Св. Петр" и "Св. Павел", которые предназначались для исследований северной части Тихого океана по программе Великой Северной, или Второй Камчатской, экспедиции. Это были четырнадцатипушечные однопалубные двухмачтовые суда с парусным вооружением брига и хорошими мореходными качествами. Длина пакетбота 24,4 м, ширина 6,7 м, осадка 2,9 м, водоизмещение более 200 т, экипаж 75 человек.

Collapse )
кокетка

Корабли: английский корабль "Соверин оф зе Сиз" ("Владыка морей")

Kорабль построен Финеасом Петтом (Phineas Pett) в Англии, в Вулвиче в 1637 году.

Размерения: 127' x 46.6' x 19.4' , водоизмещение 1522 т. Вооружение: 102 орудия.

Впервые в истории судостроения имело три батарейные палубы, расположенные одна над другой.

Xудожественное оформление корабля было разработано Томасом Хейвудом и выполнено Джоном и Маттиасом Крисмасом за общую сумму 6691 фунтов.



Collapse )

кокетка

Корабль Вильгельма Завоевателя

Более половины тысячелетия держали Европу в страхе рыцари открытого моря викинги. Своей мобильностью и вездесущностью они обязаны дракарам - подлинным шедеврам судостроительного искусства
Hа этих кораблях викинги совершали далекие морские плавания.

Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья и Византии. Вместе с дружинами славян обживали они великий торговый путь из варяг в греки.



Collapse )

кокетка

Корабли: джонка

Китайские и японские джонки известны с глубокой древности. Они были более совершенны, чем суда европейцев аналогичного периода. Судостроение Китая, по мнению многих историков, зародилось раньше, чем в Египте. На своих судах они совершали и дальние плавания. До наших дней дошли довольно достоверные сведения о плавании китайцев в заморскую страну Фузан, которая по описанию очень напоминает Мексику. Это было за несколько тысячелетий до н.э. В Китае было создано более 300 видов джонок, неказистых с виду, но исключительно мореходных.



Collapse )

кокетка

Корабли: русская боевая ладья

Русская боевая ладья представляла собой довольно большое судно, на котором размещались 40 и более человек. В силуэте русской ладьи угадываются очертания норманского драккара. Для увеличения вместимости к долбленому из целого дерева корпусу по бокам наращивались борта из досок. Суда с дощатой обшивкой внакрой назывались набойными, суда с обшивкой вгладь — насадами. Ладья несла большой холщовый парус, богато орнаментированный. Гребцы укрывались от солнца под навесом.

Collapse )