Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

кокетка

Корабли: линейный корабль 66 пушечного ранга "Победоносец"

Стремление русского государства к проведению активной внешней политики в середине 18 века требовало возрождения Российского флота, пришедшего в упадок после смерти Петра I.

"Значительное усиление России немыслимо без действий Русского военно-морского флота" — эти слова Екатерины II блестяще подтвердила история. Во второй половине 18 века Россия вела ожесточенную борьбу за выход в Черное и Средиземное моря, а также укрепляла свои позиции на Балтийском море. Поэтому численный состав флота в этот период его развития в основном определялся двумя факторами: угрозой со стороны Турции на юге и Швеции — на Балтике. В законодательном порядке количественный и качественный состав флота определялся Штатным положением, разрабатываемым Адмиралтейств-Коллегией и утверждавшимся главой государства.

После заключения 10 июля 1774 года Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией отпала необходимость в дальнейшем увеличении численного состава флота, т. к. "число плавающих кораблей превосходило назначенное по большому военному комплекту". Поэтому с 1775 г. интенсивность строительства линейных кораблей в России начинает падать и вскоре прекращается вообще. Лишь в 1779 г. началась достройка кораблей, находившихся на стапелях. Перерыв в строительстве флота был использован русскими кораблестроителями и моряками для дальнейшего совершенствования корабельной архитектуры, повышения боевых и мореходных качеств военных кораблей.
В 1766 году на кораблях "ИСИДОР" (74 пушечного ранга) и "ИНГЕРМАНЛАНД" (66 пушечного ранга), вооруженных по новым пропорциям такелажа, парусов, мачт, стеньг и реев, были проведены испытания. Автором новых пропорций являлся вице-адмирал С. К. Грейг. По результатам вышеуказанных испытаний Адмиралтейств-коллегия приняла решение: "... впредь корабли вооружать так, как были вооружены корабли "ИСИДОР" и "ИНГЕРМАНЛАНД".

Collapse )

кокетка

Корабли: пакетбот "Святой "Петр"

К концу лета 1740 года в Охотске под руководством корабельных мастеров Козьмина и Рогачева были построены два пакетбота -
"Св. Петр" и "Св. Павел", которые предназначались для исследований северной части Тихого океана по программе Великой Северной, или Второй Камчатской, экспедиции. Это были четырнадцатипушечные однопалубные двухмачтовые суда с парусным вооружением брига и хорошими мореходными качествами. Длина пакетбота 24,4 м, ширина 6,7 м, осадка 2,9 м, водоизмещение более 200 т, экипаж 75 человек.

Collapse )
кокетка

Корабли: галеон

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна XVI-го века. Галеон появился в результате модификации каракки. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. Конструкторы сохранили форму кормы (или полуюта), но убрали высокий бак, чтобы улучшить маневренность корабля. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме.



Collapse )

кокетка

Корабли: галера

Галера — низкобортное гребное судно с палубой, в основном, не по всей длине, с удлиненным корпусом (отношение длины к ширине у купеческих галер около 5:1, у военных — около 8:1), с хорошими ходовыми качествами под веслами. Скорость хода галеры под веслами доходила до 8 узлов. Галера имела парусное вооружение, применявшееся в небоевой обстановке. Во время боя галера приводилась в движение только веслами. Для несения парусов на галере устанавливалось от одной до трех мачт.

Паруса латинского типа крепились к реям, длина которых иногда достигала длины корпуса. Главная мачта проходила сквозь палубу и прочно крепилась к килю и корпусному набору. Носовая и кормовая мачты крепились только к палубе. Кормовая мачта чаще всего использовалась для несения флага.



Collapse )

кокетка

Известные женщины-пираты

Несколько дней назад я посмотрела старый костюмированный фильм "Приключения Мэри Рид". Это франко- итальянская картина о бесстрашной пиратке Мэри Рид. Не могу сказать, что фильм мне очень понравился, но все же, что то заинтересовало и я начала изучать материал о женщинах пиратах. Потратив на это довольно много времени и ознакомившись с пиратскими подвигами этих женщин , я не могу с уверенностью утверждать настоящие это героини или мифические. После некоторых колебаний, я все же решила опубликовать статью "Женщины-пираты" в Рубрике "Великие авантюристки" и предоставить вам самим разобраться правда ли это или вымысел.



Collapse )

кокетка

Макдональдс закрыли

Оригинал взят у varlamov.ru в Макдональдс закрыли


Уходит эпоха... Роспотребназдор закрывает четыре ресторана сети "Макдональдс" в Москве. Якобы выявили какие-то нарушения там, но мы то понимаем... Закрывают макдачные на Проспекте Мира, на Манежке, в Новогиреево и на Пушкинской. Тот самый первый московский Макдональдс.

Вспомним, как все начиналось...

Договор о создании совместного предприятия между канадской фирмой "Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед" и Главным Управлением общественного питания Мосгорисполкома – "Москва-Макдоналдс" был подписан 29 апреля 1988 года в Москве. 3 мая 1989 года было начато строительство первого ресторана "Макдоналдс" на Пушкинской площади в Москве, а 31 января 1990 года состоялось его открытие.

На рассвете 31 января 1990 года свыше 5 тысяч человек собрались перед рестораном, ожидая открытия. В первый день работы ресторан Макдоналдс на Пушкинской площади обслужил более 30 тысяч посетителей, установив мировой рекорд первого рабочего дня в истории "Макдоналдс".

Первое предприятие быстрого обслуживания имело 700-900 мест внутри здания и еще 200 – на летней открытой площадке. В 1990 году гамбургер стоил 1,5 рубля, а Биг Мак – 3,75 рубля при средней заработной плате советского человека в 150 рублей. Для сравнения: месячный проездной на автобус стоил 3 рубля.

Collapse )