Капитан Флинт (kapitan_flint1) wrote,
Капитан Флинт
kapitan_flint1

Как покупали машины в СССР

Оригинал взят у busttravel в Как покупали машины в СССР
Сейчас купить машину не составит никакого труда,  автомобили стали доступны любому гражданину России.. Выбор огромен, бери  не хочу.
Мы уже забыли все те схемы, по которым приобретался автомобиль во времена СССР. Тогда советские люди готовы были идти на все ради такой роскоши.
Итак, вашему вниманию самые известные способы приобретения автомобиля во времена послевоенного Советского Союза.


408-moscvich-avto


1. За заслуги перед Родиной
Страна всегда помнила своих героев и поощряла, в том числе и машинами. Самым отважным и смелым гражданам СССР машины генсеки дарили лично даже без всяких денег. Ветеранам войны и орденоносцам было позволено один раз в жизни купить автомобиль без очереди. И так как одной машины на семью было более, чем достаточно, все оставались довольны.

2. Годы в очередях
Всем остальным приходилось ждать. Срок ожидания составлял в среднем около семи-восьми лет. В очередь нельзя было попасть просто так — требовалось вставать в нее на каком либо из предприятий и копить деньги. Стоимость ГАЗ-21 составляла в 1970-е годы примерно 5500 – 6000 рублей, за «Жигули» приходилось отдавать около 8000 рублей. При зарплате в 100-150 рублей в месяц эти деньги у советских граждан имелись.  А кто не успевал накопить денег, чаще всего собирал нужную сумму по всем родственникам и знакомым.
Сам процесс покупки автомобиля выглядел крайне унизительным. Отстояв главную многолетнюю очередь, нужно было выдержать еще несколько непосредственно в автомагазине — их было всего несколько и на такие города, как Москва и Санкт-Петербург приходилось всего по одному советскому «автосалону». Кстати, самих машин в них не имелось! Покупателю выдавали справку-счет, затем он шел в специализированную сберкассу, где опять стоял в очереди. Потом возвращался в магазин за чеком (после еще одной очереди) на получение автомобиля, ехал на склад, где ждал очередного автовоза с машинами и брал в итоге машину просто по номеру с тем цветом кузова, который достался.

3. По блату
Ожидание автомобиля в очереди могло растянутся на гораздо большее время из-за граждан, которые совершенно непонятным образом появлялись в списках очередников. Купить себе место было практически невозможным — деньги были никому не нужны, но встроить свою фамилию через знакомых в автомагазине или высших чинах в партии — легко. Никакой электронной очереди и порядковых номеров попросту не существовало, и отследить законность продвижения очереди просто не представлялось возможным.

4. Б/у автомобили
Все подержанные машины продавались через комиссионный магазин. Они создавались для борьбы со спекулянтами, но на самом деле никакой борьбы не наблюдалось — старые машины стоили как новые.

5. Счастливый случай
В 1983 году в учреждениях Советского Союза появились объявления о внеочередном приобретении автомобилей «Москвич» в кредит..  Западные страны  в одно время отказались от советских машин. В результате весь экспорт осел в СССР и машины переполнили все склады. «Халява» продолжалась недолго.

6. Счастливый билет
Люди  активно скупали билеты «Спортлото», где частенько разыгрывали автомобили. Везло единицам.
Вот такая история.  Сейчас другая жизнь и выбор любого товара в изобилии.  Мне кажется, тогда люди были намного счастливее и проще относились к жизни, нежели современное общество.  Посмотрим, куда приведет нас капитализм.

Subscribe

promo kapitan_flint1 december 6, 2015 14:30 19
Buy for 20 tokens
Ночью у мыслей есть особенность срываться с поводка и гулять на свободе. © Стивен Кинг
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments